Согласно информации из официальногогоспаблика Министерства здравоохранения Якутии, жители республики имеют возможность общаться с медицинскими работниками через специальные чаты в мессенджере Telegram.
В медицинских чатах «Якутск. Здоровье» и «Саха. Здоровье» уже зарегистрировано более 5 тысяч участников. «Медицинские чаты запущены в целях взаимодействия жителей с медицинскими организациями.
В чат «Саха. Здоровье» подключены все медицинские организации, кроме тех, которые находятся в Якутске. Ответы на обращения жителей столицы республики будут предоставляться в чате «Якутск. Здоровье».
Основные проблемы, которые жители смогут решить через медчаты, включают длительное ожидание записи к врачам, трудности с вызовом врача на дом, получение льготных лекарств, вопросы этики и деонтологии, навязывание платных услуг, отсутствие направлений на консультации и обследования, а также другие справочные запросы.
Обращения в медчаты принимаются ежедневно с 08:00 до 20:00 с понедельника по субботу. Присоединиться к чатам можно по следующим ссылкам:
— «Якутск. Здоровье»https://clck.ru/33jApz (медорганизации в г. Якутск)
— «Саха. Здоровье»https://clck.ru/33jAq2
Важно отметить, что в чатах не рассматриваются вопросы, связанные с установкой диагноза, медицинскими рекомендациями, назначением лечения, стоимостью платных услуг, госпитализацией и вызовом скорой помощи.
Главная цель федерального проекта «ЗдравКонтроль» заключается в создании прямого канала коммуникации между пациентами и медицинскими организациями, что должно способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи.